80% рынка косметики приходится на долю импортных производителей

В России темпы роста рынка парфюмерно-косметической продукции составляют около 10% ежегодно. Спрос на косметику и парфюмерию характеризуется высокими показателями и динамичностью.

На российском рынке косметической продукции преимущественно доминируют импортные товары. Среди основных стран-поставщиков можно выделить Францию, Великобританию и Германию. Около 80% приходится на долю зарубежных производителей. Однако в условиях финансового кризиса объем импорта стал несколько снижаться.

В отличие от зарубежных производителей, отечественные компании ориентированы на выпуск дешевых косметических средств. Помимо сбыта парфюмерии и косметики на внутренний рынок, наблюдается экспорт российской продукции в Белоруссию, Украину и другие страны СНГ.

Стоит отметить, что косметическая продукция всегда была востребована. Наиболее популярный сегмент рынка – это шампуни и средства для волос. Косметика по уходу пользуется наибольшим спросом по сравнению с декоративной. Также наблюдается активное развитие новых сегментов рынка (например, антивозрастная, детская или солнцезащитная косметика). В условиях жесткой конкуренции, производители делают акцент на дополнительных компонентах в составе косметики: полезные минералы, натуральные масла или экстракты растительного происхождения. Отметим, что для современного потребителя качество косметической продукции играет значительную роль.

В последние годы меняется поведение российских покупателей: наблюдается постепенный переход потребления продукции от дешевых марок к классу люкс. Зачастую расходы населения на дорогую парфюмерию и косметику могут не соответствовать уровню их доходов. Эксперты утверждают, что российское население отличается более высоким уровнем потребления косметических средств.
Ежегодное увеличение спроса на парфюмерно-косметическую продукцию способствует открытию новых торговых точек. Наиболее популярные места продажи – это специализированные сети. Крупнейшими сетевыми компаниями в России являются «Л’Этуаль», «Иль Де Ботэ» и «Рив Гош».

По данным маркетингового исследования, рынок парфюмерно-косметической продукции можно назвать прибыльным и перспективным. Добавим, что правильно созданный имидж отечественного производства может обеспечить российским предприятиям значительную долю рынка.